04.12.2006 | Indoor TV: котировки поползли вверх
Жанна Присяжная, «Наружная реклама России» http://www.outdoor.ru/index.php?id=4177&sku=press9125396&find=МАГИТЕЛ
Основные игроки рынка indооr-реклама называют этот сегмент одним из самых динамично развивающихся в рекламной индустрии. По прогнозам специалистов, его объемы растут внушительными темпами, на поле появляются новые рекламодатели, а электронные дисплеи становятся неотъемлемой частью каждой уважающей себя сети торговых центров.
В прошлом году сегментом заинтересовалось крупнейшее рекламное агентство страны «Видео Интернешнл» (проект «ВИ-Плазма»), которое тогда договорилось с одним из игроков отрасли - компанией IMTV на продажу рекламы на этих носителях. Осенью стало известно, что «Видео Интернешнл» заключило новый договор. С Pyaterochka Holding. В 2007-м грядет следующий тендер. Будет разыграна «Копеечка».
Прогнозы
По оценке руководителя отдела рекламы в новых медиа компании «Медиа Сервис - «Видео Интернешнл» Максима Осипова, развитие рынка indооr-рекламы в России идет крайне высокими темпами, в частности, рост сегмента рекламы на электронных экранах в этом году составит не менее 80-100% в стоимостном выражении. Похожие прогнозы дает руководитель подразделения Magitel Technologies Сергей Люцко: «По оценке компании «Магител», рост рынка indооr-рекламы в Москве за 2005-2006 годы составил около 60%, по России - около 80%. Оборот направления indoor-TV в 2005 году - около 15 млн, в этом году он увеличился на 25%».
Одним из самых динамично развивающихся сегментов рекламной индустрии назвал indооr-сектор директор по развитию компании «Прайм» Игорь Некрасов. Он отметил, что в 2006 году его объем вырастет вдвое и превысит $30 млн. Также он добавил, что «сегодня в индустрии indооr-рекламы работает закон Паретто: 20% оригинальных P.O.S. - материалов привлекают внимание 80% потребителей. Ежегодный рост рынка внутренней рекламы - не меньше 100%. Основную его массу составляют традиционные P.O.S., но будущее indооr-области - за электронными сетями, которые объединяют большое количество мониторов и контролируются централизованно».
О том, что у рынка есть огромный потенциал, говорит и Сергей Люцко, который привел основные, по его мнению, факторы, влияющие на дальнейшее развитие отрасли. К ним он отнес изменение закона «О рекламе», по которому алкоголь и табак можно рекламировать без ограничений только на indoor-TV и снижение привлекательности традиционных СМИ с развитием новых современных технологий (интернета, сотовой связи и т.п.). Он также отметил, что отдача от традиционных медиа становится все менее ощутимой, значение таргетинга растет, и клиенты стремятся направить рекламное сообщение именно на ту аудиторию, которая является для них целевой.
Кроме того, эксперты поделились информацией о развитии данной отрасли на Западе. Максим Осипов отметил, что это направление «очень популярно», и в целом на BTL в США тратится больше средств, чем на ATL. По его словам, на рынках плазменных панелей в США или, например, в Китае счет идет на сотни тысяч штук.
Сергей Люцко отмечает, что вскоре отставание России от Запада в этой области заметно уменьшится, и через три года существенной разницы между объемами отечественного и западного рынка не будет.
Планы
Итак, компании намерены активно развивать бизнес и расширять сети. В настоящее время подразделением компании «Магител» по проектированию и реализации indооr-сетей - MagitelTechnologies в Москве оборудовано 67 магазинов «Перекресток» (486 LСD-мониторов) и два магазина торговой сети «Столица» (12 LСD-мониторов). Проекты indoor TV на основе программного обеспечении «Magitel SDB Complex» реализованы в «Седьмом континенте», «Виктории», «Кристалле», «Снежной королеве», «Нашем Гипермаркете», автомобильном салоне «Москва», торговых комплексах «Фестиваль» и «РИО».
По словам Сергея Люцко, в конце августа компания «Магител» подписала договор с ГК «Видео Интернешнл», предоставив эксклюзивное право на реализацию рекламных возможностей indoor TV в «Перекрестке» (67 магазинов, 486 экранов в прикассовой зоне). Кроме того, «ВИПлазма» имеет эксклюзивные соглашения на реализацию рекламных возможностей с сетью «Рамстор» (20 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге), которая включает 702 экрана в трех зонах вещания. Сами экраны принадлежат компании IMTV.
Также «ВИ-Плазма» на эксклюзивной основе сотрудничает с авиатерминалом «Шереметьево-2» (88 экранов в четырех зонах вещания) и проектом «Пульс города» (30 плазменных экранов в четырех торговых центрах). В целом компания имеет возможность размещать рекламу в сети, включающей около 1300 экранов. Кроме того, в 2007 году компания планирует расширение. По словам Максима Осипова, уже есть соглашения по реализации возможностей на экранах, которые будут установлены в сетях «Пятерочка», «Карусель», «Меркадо». В настоящее время ведутся переговоры еще по целому ряду крупных контрактов.
Председатель совета директоров структуры IMTV Тони Яммин также поделился своими планами по развитию компании: «В 2007 году мы договорились, что будем устанавливать экраны в сети АЗС ВР». По его прогнозам, за 2007 год IMTV вырастет в десять раз по сравнению с 2006 годом, а прирост рынка составит 40%, и в связи с понижением цен на панели стоит ожидать выхода на поле новых игроков.
Компания «Прайм» планирует развиваться по нескольким направлением. К первостепенным задачам, как отмечает Игорь Некрасов, фирма относит завершение проекта по оборудованию экранами магазинов «12 Месяцев», а также - выход в регионы. Кроме того, компания планирует принять участие в тендере по размещению всех видов носителей в сети «Копеечка» в начале 2007 года. Сейчас фирмой оборудовано 20 магазинов «Перекресток» (20 проекционных экранов размером от 92» до 102») и 30 магазинов «Патэрсон» (124 плазменных панелей размером 42»).
«Табак, алкоголь - в indoor!»
Кому интересна такая реклама и кто собирается продвигать свои товары и услуги посредством электронных indооr-носителей?
Игорь Некрасов отмечает, что в первую очередь новый вид промо должен заинтересовать производителей алкоголя, а также табачные бренды, поскольку это чуть ли не единственный легитимный вид продвижения. По его словам, очень важен и тот факт, что в период совершения покупок посетитель магазина готов воспринимать информацию, и как показывает независимый опрос и исследования TNS Gallup Media, она ему интересна и не вызывает отторжения. Игорь Некрасов прогнозирует выход на этот рынок таких рекламодателей, как Pepsico Holding, Reckitt Benckiser, «Коркунов», «Русский стандарт».
Максим Осипов разделяет эту точку зрения: «В ближайшее время должна увеличиться доля рекламы производителей алкоголя. После запрета рекламы сигарет придут также и игроки табачного рынка. Увеличится доля производителей бытовой техники, лекарственных препаратов.
В основном же электронные экраны интересны изготовителям товаров массового спроса, которые продаются в розничных сетях, но не только. У нас также идет реклама финансового сектора, индустрии развлечений, автомобильных производителей, журналов».
|